|
Citroen C5
Насчет красоты Citroen С5 можно спорить, кому-то автомобиль нравится, кому-то нет. Но остаться незамеченным на дороге он не может. С5, впрочем, как и все Ситроены, не может не заставить обернуться. На мой взгляд, наиболее красивые модели Citroen - это недавно снятый с производства ХМ и, конечно же, бессмертная богиня DS! С5 же является представителем нового стиля, и - кто знает - возможно, для будущих поколений он тоже станет шедевром. Большие раскосые фары, острый капот, высокий кузов с почти вертикальными боковыми стойками, делают "Це пятого" похожим на минивэн.

В дизайне уже нет ничего кричащего: "Смотрите! Я Citroen, и у меня все не, как у других!". Даже давняя любовь французов делать большие представительские машины с кузовом хэтчбек отошла на второй план. Да, С5 - хэтчбек, но узнать это, просто бросив взгляд на машину, невозможно. Как и Xantia, машина замаскирована под седан.
Хорошо продумана эргономика. Благодаря высокой покатой крыше запас свободного пространства над головой впечатляет. Подняв водительское кресло в крайнее верхнее положение, я (рост 181 см) не достал до потолка. С боков не давят стойки. Капота не видно. Салон также просторен, сзади вполне могут усесться трое пассажиров средних габаритов, даже при отодвинутом до упора водительском кресле (тогда там должен будет усесться какой-нибудь баскетболист), сзади останется достаточно места для ног.
Интерьер выполнен очень необычно. Торпедо лихо расчерчено плавными, пересекающимися под острыми углами, линиями. На мягких кожаных креслах, с полным набором электрорегулировок, строчками "нарисованы" щиты, которые по замыслу создателей должны создавать у пассажиров чувство безопасности и защищенности.
У самого лобового стекла, в центре, примостился маленький информационный дисплей. На него выводятся данные о работе магнитолы с CD проигрывателем, температура забортного воздуха, режимы работы пневмоподвески и показания trip-компьютера. Не понравилась панель приборов. Она перегружена дополнительными датчиками, функции которых обычно выполняют контрольные лампы. Как в спортивном автомобиле, есть даже указатель температуры масла.
При включении подсветки вся эта россыпь приборов становится похожей на новогоднюю елку, что, конечно же, очень красиво, но не лучшим образом сказывается на читабельности приборов. Спидометр, расположенный в центре, имеет нечетную оцифровку и размечен зелеными и красными рисками, что заставляет пристально вглядываться в него, дабы определить скорость движения.
Мягкий, обшитый натуральной кожей руль, контрастирует с жестким, отделанным алюминием и пластиком селектором автоматической КПП.
В бардачке есть переключатель, позволяющий превратить перчаточный ящик в маленький холодильник. Предусмотрена специальная выемка для бутылки.
Трехлитровый шестицилиндровый мотор, которым комплектуются мощные модификации автомобилей фирм-конкурентов - Peugeot и Renault, в нашем случае оказался агрегатирован с адаптивным 4-ступенчатым "автоматом", с возможностью ручного управления. У основания селектора примостились 2 кнопочки, позволяющие активировать спортивный и зимний режимы работы трансмиссии.
Дуэт мощного мотора и "автомата" оказался удачным. Переключения передач происходит плавно и незаметно, а шестицилиндровый двигатель с ровной моментной характеристикой эффективно разгоняет автомобиль во всем диапазоне оборотов. Тормоза продемонстрировали надежное замедление и хорошую стабильностью и прямолинейность.
Порадовала работа гидропневматической подвески Hidrackive III. Не один автомобиль с обычной подвеской не может предоставить таких возможностей. Крайне верхнем положении С5 по клиренсу может поспорить с некоторыми внедорожниками.
При этом, оставаясь полноценным легковым автомобилем, без характерных присущих полноприводникам недостатков. На дороге автомобиль может приспосабливаться под характер неровностей. Переезд одного дорожного стыка на хорошей дороге может излишне шумно передаться на кузов. Однако на плохом покрытии, Citroen становиться комфортабельным и практически не замечает стыков. Любопытный момент был, когда, заехав одной стороной на плитку вокруг трамвайных путей, автомобиль первые несколько метров преодолел очень жестко, передавая на кузов каждую выбоину, а потом, как по мановению волшебной палочки, стал очень тихим. Можно было подумать, что под колесами ровный асфальт. Однако работа подвески иногда досаждает излишней компьютеризированостью. Практически без предупреждения (информация, выводимая на дисплей не сопровождается звуковыми сигналами и ее легко не заметить) изменяет свое положение. Так в самом высоком положении подвеска может находиться только при движении со скоростью менее 10 км/ч, если разогнаться быстрее, то автомобиль самостоятельно "присядет", а при достижении 40 км/ч придет в обычное транспортное положение. Это не всегда удобно. Например, двигаясь зимой по заснеженному двору, предел в 10 км/ч легко не заметить, а после него Citroen присев становится уязвимым.
В работе подвески, так же как и алгоритме КПП, предусмотрен спортивный режим. В нем подвеска становится более жесткой, напоминая о себе на каждом стыке, но при этом заметно снижаются и крены. Возможно, во время гонок, это и дает какие-то преимущества, но при обычной эксплуатации резкая смена характера мешает водителю оценить крутизну поворота и сбивает с толку.
Руль легкий при парковке с ростом скорости заметно тяжелеет, а на скоростях больше 130 км/ч становиться очень упругим и создается впечатление, что гидроусилитель стал работать в обратную сторону, препятствуя вращению руля. Это избавляет водителя от излишнего напряжения и позволяет расслабиться.
Понравилась масса электронных примочек, которыми был нашпигован наш автомобиль. В день тест-драйва моросил дождь. Это была хорошая возможность проверить работоспособность датчика дождя. Когда идет сильный дождь все просто - включил дворники в постоянный режим и все. Когда же еле капает, то найти такой периодический режим, что бы стекло было максимально чистым и при этом дворники не ездили по сухому стеклу, издавая неприятный писк, очень сложно. В таких условиях датчик дождя оказался кстати. Так как датчик следит только за меленькой частью лобового стекла (в районе внутрисалонного зеркала), его работа не всегда объективно отражает общую загрязненность. Иногда излишне резко дворники делают несколько взмахов, а иногда наоборот дают стеклу излишне намокнуть. Но это все-таки исключения подтверждающие правило. Датчик дождя помогает водителю следить за чистотой стекла. Первое время не ритмичная работа стеклоочистителей раздражает, но вскоре привыкнув к этому перестаешь обращать на это внимание.
Также, протестированный нами Citroen был укомплектован датчиком освещенности, управляющий габаритами и ближним светом фар. Его работа очень понравилась и очень быстро стала восприниматься как норма. Из богатого списка опций отсутствовал только Parktronic, очень нужная система на данном автомобиле, потому как, за высокой кромкой багажника не только сложно определить расстояние до предметов сзади, но за ней может спрятаться легковушка, поэтому парковаться приходиться с особой осторожностью. Высокая кромка пятой двери взамен плохой обзорности назад предоставляет к услугам водителя и пассажиров просторнейший багажник с большим проемом и минимальной погрузочной высотой.
Стоимость протестированного нами автомобиля составляет около $35000. За эти деньги покупатель получает не только мощный автомобиль с автоматической трансмиссией, богатым уровнем оснащения и необычной подвеской, но еще и произведение искусства!
|