|
"Citroёn Saxo"
«Ноздри» капота «пятерки» BMW гневно расширились, фары мерседесовского E-класса от удивления еще более округлились. Маленький белый Citroёn, едва больше «Оки» размером, взялся соревноваться с сильными мира сего в светофорных стартах! Высочайшее негодование тем более понятно, если учесть не особо презентабельную внешность малыша: все же Saxo увидел свет еще в 1995 году. Так что, несмотря на рестайлинг 1999 года, особо современной его внешность не назовешь. Зато разгон 8,7 с от 0 до «сотни» и 205 км/ч «максималки» — веский аргумент даже для самых закоренелых циников.
Откуда что берется
Понятие «горячий хэтчбек» часто встречается в зарубежной автомобильной прессе — подобные «игрушки» в Европе весьма популярны. Saxo VTS «приготовлен» по классическому рецепту «подогрева»: 16-клапанный 1,6-литровый мотор «дожат» до степени сжатия 10,8 и выдает 118 л.с. при частоте 6600 об/мин, а пик момента 145 Нм приходится аж на 5200 об/мин. Конечно, с точки зрения абсолютных величин эти мощность и момент — не самые грандиозные.

Не смотрите на то, что рабочий объем двигателя скромен, — динамики машине не занимать! Однако не будем забывать, что речь идет о небольшом автомобильчике (снаряженная масса — 935 кг), не обремененном дополнительным оборудованием. Да, собственно, и серийным тоже — нет даже АБС. Естественно, с учетом «норова» мотора пересмотрены характеристики подвески, 14-дюймовые колеса с шинами 185/65 приобрели статус стандартных.
Размер и значение
Это сейчас компактные хэтчбеки становятся все выше, а потому просторнее. А Saxo еще «из тех времен», и в салоне его по нынешним меркам тесновато и впереди, и на заднем сиденье. Впрочем, если ваш рост не выше среднего, то пожаловаться можно разве что на отсутствие регулировки рулевой колонки. Зато развитая боковая поддержка передних сидений способствует эмоциональному подъему. Что говорить о белых шкалах приборов! Вроде бы естественны и примитивность отделки интерьера, и предельная простота системы вентиляции — эдакая спортивно-спартанская атмосфера. Кнопки стеклоподъемников найти непросто. И вообще какое аудио, какой кондиционер, какие фильтры, вы сюда ездить сели или отдыхать?!
А если ездить...
«По определению» высокооборотный, мотор Saxo VTS тем не менее неплохо «тянет» на малых и средних, так что, даже не загоняя стрелку тахометра за отметку «4000», вы не будете чувствовать себя ущербным в городском потоке. Впрочем, при небольшой массе автомобиля двигателю для этого вовсе и не требуется быть особо «эластичным». Но после 4000 об/мин... Вот где начинается настоящая жизнь этого мотора! Любое нажатие на педаль — и словно какая-то невидимая рука подхватывает маленький автомобиль, разгоняя его все быстрее и быстрее. Интенсивность разгона не падает почти до самой «красной зоны», причем все происходит настолько быстро, что немудрено иной раз «упереться» в ограничитель, хотя срабатывает он где-то около 7500 об/мин. Какой звук! Гоночная песня! Механизм переключения передач не блещет четкостью ходов, но в отношении избирательности точен, и потому быстрые переключения практически безошибочны. К подбору передаточных чисел претензии тоже не нет, и ощущение невидимой разгоняющей руки не исчезает ни на секунду.
Как рулится?
Как ни странно, поначалу какой-то особой остроты руля не ощущается, и при неспешной городской езде даже недостает реактивного действия в центральной зоне. Но стоит повернуть руль на больший угол, и автомобиль, почти без крена, как по рельсам, меняет направление движения, чуть ли не прыгая в сторону! И реактивное действие — вот оно, и какое! Что это, «недоработочка»? Пожалуй, нет, скорее способ избежать нервности автомобиля на высокой скорости. Итак, минимум массы, минимум оборудования, жестковатая (но не «дубовая») подвеска, неплохие тормоза и форсированный высокооборотный мотор. Просто мечта молодого и неотягощенного комплексами энтузиаста! С одной оговоркой: подобный горячий коктейль без некоторых отрезвляющих средств вроде АБС и системы стабилизации подразумевает наличие водительской квалификации определенного уровня. Если она есть, вперед! А если вас уже не удовлетворяет участие только в «светофорных гонках», то добро пожаловать в Citroёn Sport, где из таких машинок делают вполне серьезные «аппараты» для настоящих спортивных состязаний.
|