|
Citroen CX25 GTi Turbo 2 и Citroen XM Exclusive V6.24
Вместо вступления.
Решил заняться сравнительным жизнеописанием этих машин. Возможно, Артем меня своим постом надоумил это сделать ... хотя подумав, пришел к выводу, что пора подводить некие итоги владения Крокодилом. Люди меняются и я - не исключение.Вероятно, я из него вырос ... не скажу, что Крокодил сделался мне безразличен, но понемногу я стал от него уставать. Да и 5 лет на одной машине - это много ...Собственно говоря, машины эти совсем разные. Даже не знаю, есть ли смысл сравнивать их друг с другом. Конечно, формально ХМ есть продолжение линии СХ, по крайней мере так принято считать. Я же более склоняюсь к мысли, что правильнее будет сказать так: ХМ - это продолжение SM, а СХ - СХ ушел в прошлое безвозвратно. СХ - машина,появившаяся после легендарной DS. Сенсации на сей раз не получилось, однако эпоха Крокодилов останется вписанной в историю. Впрочем, их до сих пор еще достаточно бегает по Европе и несколько штук в приличном состоянии еще можно найти в России. Короче говоря, я попытаюсь высказать свои впечатления от обеих машин, возможно, кому-то они окажутся полезны.
Крокодил.

История появления у меня этого автомобиля общеизвестна. По крайней мере все заинтересованные лица уж точно в курсе :-) В общем, ситуация исторически разрешилась так, что в 2001 году я стал владельцем Citroen CX25 GTi Turbo 2, пригнанного мною из подмосковного Подольска сюда, в Екатеринбург. Надо сказать, что в России вообще сложно найти СХ в приличном состоянии, т.к. машины эти уже старые, а в коммунистической России (или в СССР) в те времена не было технической возможности правильно их обслуживать. Следствием этого является убитая вусмерть гидравлика, подшипники рычагов (и, возможно, сами рычаги ходовой), гнилой кузов и проблемы с двигателями. Разумеется, меня подобные неприятности тоже не обошли стороной, могу лишь сказать, что с двигателем Крокодилу повезло. За 5 лет владения у ДВС регулировали только клапана и меняли масло. Обвес двигателя - не в счет :-) Что-же касается гидравлики - пришлось заменить все, кроме рулевой рейки. По старым ценам это было не особенно напряжно. Проварили кузов, более-менее прилично перекрасили машину.
Мне повезло - я смог недорого купить сравнительно свежего донора и поменять практически всю ходовую. Не скажу, что это было уж так необходимо, но просто я люблю, когда машина по своему состоянию приближается к идеалу. Уточню - именно приближается, ибо идеал, как известно из курса жизненной философии, недостижим. В борьбе за этот идеал мне посильно помогали такие монстры, как Илья Левитин, Андрей Чемякин, Андрей Шелегини другие. Огромную помощь оказал ООО "Автоальянс", г. Челябинск, за что хочу сказать отдельное спасибо тем ребятам, которые не одни сутки колбасились со старой машиной.
Короче говоря, по прошествии 4 лет Крокодил наконец-то стал вполне беспроблемной машиной. Это не значит, что все работы закончены, но иметь СХ в состоянии "сел и поехал" - это могут оценить только ИХ владельцы. Машина спроектирована несколько нетрадиционно, согласен :-) Но вообще все достаточно очевидно ремонтируется.Чем привлекал меня СХ? Незаурядностью, эксклюзивностью, шармом - этого не отнять.
Расскажу немного о самой машине: мотор М25/667 - 156 л.с., турбированный, объем 2.5 литра, турбина низкого давления Garrett T3 - 0.33 бара избытка. Момент на3250 оборотах - 300 H/m. Взлетный вес порядка 1400 кило, гидропассив, шары "GTi".Надо сказать, что он у меня жестковат, так как поднят чуть выше нормы, ну и уменьшенные жиклёры в шариках вносят свою лепту. Интерьер прост и незамысловат. Есть трип-компьютер, ГУР Дирави ... 2.5 оборота от упора до упора - самое то, чтобы ездить в городе. Ровно столько, сколько надо. Автовозврат - весчь! На трассе руль тяжелеет и все ведет себя очень даже адекватно, за исключением кренов в поворотах. Так-же не надо забывать, что его модельный год - 1974, а в те времена уделяли гораздо меньше внимания уровню шума в салоне, количеству финтифлюшек и прочего дамского репертуара. Скажу так: СХ - лаконичен и строг. Как снаружи, так и внутри. Сиденья - удобны, рука естественно ложится на рычаг механики. Жесткое сцепление, педальный узел достаточно тесен, но не чрезмерно. Впрочем, уже есть электрические зеркала с обогревом, электрические стеклоподъемники везде. Для ТЕХ времен - вполне достойное продолжение линии DS/ID. Впрочем, после покатушек на DS Евгения Б. у меня сложилось впечатление, что СХ даже несколько аскетичен, что-ли. Возможно, в случае с бордовым кожаным салоном следует делать поправку ... но для велюра - imho, это так. Машина очень прочная, подвеска - практически непробиваемая. Возможность менять клиренс в широких пределах и постоянный просвет независимо от загрузки дают возможность не напрягаться по разного рода пустякам :-)Гидравлические тормоза - отличные, без всяких натяжек. Забегая вперед хочу сказать,что реакция СХ-са на тормоз мне нравится больше, чем реакция ХМ ... Возможно, после замены тормозных дисков я поменяю свое мнение, но пока пусть будет написано так.Впрочем, минусы тоже хотелось бы отметить - салон тесен, если сравнивать даже с Ксантией. Задние сиденья не раскладываются, к тому-же кузов - седан. Я к тому, что крупные дрова на таком не повозишь :-) В общем, я бы сказал, что СХ - это такая больше "хипанская" машина, ревущие 70-е, романтика дорОг, длинные волосы и безбашенные гЁрлы и все такое прочее 8-) С поправкой на чопорную Европу. Во всем - дерзкая и необычная - для того времени. Жили мы с ним душа в душу (и это до сих пор так), но судьба подкинула мне маленькое испытание на вшивость - а не слабО ли еще раз переиграть историю? Оказалось, что не слабО :-)
Зеленый.
Историю появления у меня Зеленого я пересказывать не буду. Все более-менее подробно написано ранее. Но впечатления от езды на топовом ХМ-е передать все-же хотелось бы. Начну, пожалуй:

После кресел СХ кожаный салон Эксклюзива убивает наповал. Не только объемом, не только всевозможными электрическими регулировками кресел, зеркалами с подсветкой,карманчиками, электрическим подлокотником, торпедой и подобием центрального тоннеля, напичканных кнопками. Сразу видно - качество и роскошь. Везде. Да, дух времен изменился кардинально. Какой уж тут аскетизм! Это ненавязчивый шарм буржуАзии :-)Сиденья, эргономика - супер. После трех суток, проведенных в машине - ни спина, нишея не болят. Это дорогого стоит! Сцепление здесь значительно мягче, обзор - лучше. Правда, капот не виден, но по большому счету это придирки. Не очень нравится, что приходится вытягивать руку для переключения передач - на СХ рычаг расположен удобнее. Дирави,да, конечно, но зачем 3.2 оборота! Старая реализация намного удобнее, сейчас в городе ловлю себя на мысли, что при выезде из дворов на улицу приходится доворачивать рулевое колесо или совершать этот маневр на меньшей скорости. В остальном - все супер! Звукоизоляция и аэродинамика отличные, можно негромко разговаривать на скорости в 140 и легко слышать друг-друга. Автоматический климат - выше всяких похвал, при любой погоде. Жаль только, что не раздельный :-) Динамика не оставляет равнодушным - все-таки 3 литра о 24 клапанах. Правда, конкретно у SKZ рабочий режим начинается где-то после 2600-2700 оборотов, с которых машина реально пуляет. Ниже - едет примерно на уровне Крокодила. Интересно, что на Крокодиле проще форсировать заледеневшие подъемы - Зеленый сразу начинает шлифовать, даже и на зимней шиповке, хотя и залезает, куда надо. Крокодил же внатяг заползает как-то более адекватно, чуствуется некий запас по проходимости. Но самое интересное случилось, когда я в первый раз поехал на Зеленом в сад. Дорога там не особо, встречаются этакие крутые ямы (именно не глубокие, а крутые :-)) в большом количестве. Интересно, что на СХ там проезжаешь вообще без проблем, просто не обращаешь внимание на эти неровности. На А6, к примеру, там ехать вообще не рекомендуется, впрочем, если желудок крепкий - то можно ;-) ХМ-же вел себя довольно странно. Нет, конечно, это не Ауди, но этакие мощные продольные клевки кузова имеют место! Блин, я даже такого как-то не ожидал. СХ идет как влитой и на нем там можно ехать весьма быстро, Зеленого же бросает, как в 3 балльный шторм. Чтож ... будем привыкать ...Непонятно, чем вызвано подобное поведения ХМыря, он шел в мягком режиме ... не думаю,что двухрычажка настолько иначе отрабатывает дорогу, нежели МакФерсон ... В общем, ХМ - это машина больше асфальтовая. Не побоюсь этого слова - понтовая :-) Но с дороги на нем лучше не съезжать - нет той самой СХ-совской рамы. А в общем и целом -неплохое продолжение рода гидравлических ситров ... но уже другое, совсем другое. Все-таки времена меняются, что ни говори. Чтож, будем ждать С6, будем сравнивать с тем, что есть и вспоминать то, что было ...
|