|
Пикассо третий
«Ситроен», похоже, всерьез решил породниться с Пабло Пикассо: в модельном ряду появилась третья модель с автографом великого художника. В мастерской компании побывал Владимир Соловьев.
«Гранд С4 Пикассо», стартовавший в прошлом году, и, наконец, самый молодой «С4 Пикассо», увидевший свет в 2007-м.Примечательно, что журналистам дали познакомиться с новинкой еще до официального дебюта на Женевском автосалоне. Что ж, возможно, 120 миллиметров длины и два дополнительных кресла третьего ряда, принесенные в жертву большим «Пикассо» во имя рождения третьей модели, не столь великие заслуги, чтобы объявлять о них впервые с трибуны международного мотор-шоу. Но мне думается, что «С4 Picasso» будет популярнее своего семиместного однофамильца. Уж слишком все сегодня стремятся к индивидуальности, а кто-то и вовсе не любит шумных собраний.
ВИТАЮЩИЙ В ВОЗДУХЕ
В облике автомобиля проглядывает что-то сюрреалистическое. Пятиместный «С4 Пикассо» как две капли воды похож на старшего брата. Только он чуть покороче, и на задней двери линия кузова делает кокетливый изгиб книзу. Вот и все, даже база у обоих осталась неизменной.
О большом «Пикассо» журнал уже писал (ЗР, 2006, № 12), поэтому подробнее остановлюсь на интересных деталях и решениях, которых не коснулся в предыдущей презентации.
Три полноценных сиденья во втором ряду с регулируемыми спинками и ремнями безопасности для каждого пассажира. Конечно, первое, на что обращаешь внимание – подвеска. Как всегда, комфортная, в традициях «Ситроена». В дорогих комплектациях обычная подвеска может быть заменена пневматической. Мне удалось поездить и с той, и с другой. Конечно, подвеска с пневморессорами имеет ряд преимуществ. Она повышает уровень комфорта в салоне, обладает лучшими амортизационными качествами, меньше ощущаются неровности дорожного покрытия. С такой подвеской можно не бояться бросить лишку в багажник: дорожный просвет остается неизменным, а это весьма важный фактор на российских дорогах.
Подсветка в спинке переднего кресла позволяет читать. Пневматическая подвеска услужит вам при погрузке и разгрузке, понижая уровень порога багажного отделения на стоянке и облегчая работу с крупными грузами. Просто нажимаешь кнопку в багажнике, и машина понимает тебя с полуслова, припадая к земле. Возврат к исходному уровню происходит при повторном нажатии. Однако если забудешь об этом, то автомобиль сам приподнимется, как только скорость превысит 10 км/ч. Точно так же самостоятельно система подкачивает или стравливает воздух при посадке и высадке пассажиров. Подобными устройствами пока не могут похвастать мини-вэны других производителей.
СВЕТОДИЗАЙН
Мелочи можно положить в багажник, откинув заднее стекло (опция). У всех «С4 Пикассо» свет, естественный и искусственный, служит составной частью дизайна. Днем огромное ветровое стекло, стеклянные вставки в крыше наполняют салон светом. Но и ночью он не остается темным. В зависимости от комплектации в мини-вэне устанавливают до тридцати источников света, которые помимо освещения дороги создают дополнительный комфорт водителю и пассажирам.
Схема работы помощника при троганье на подъем. При переносе ноги с тормоза на газ машина удерживается в течение 2 секунд. Мне, например, приглянулись плафоны для чтения в спинках передних сидений. А чего стоит автоматическая подсветка в панелях передних дверей, которая включается, стоит поднести руку! Или освещение тротуара фонарем, вмонтированным в боковое зеркало.
Подсветка салона и светильник в зеркале заднего вида. Аккумуляторный фонарик в багажном отделении может служить автономным источником света. Современный автомобиль все больше превращается в услужливого, предупредительного дворецкого, прежде хозяина знающего, где и когда уместнее зажечь свечи, а где люстру. И возможно, скоро машину станут выбирать, оценивая «интеллектуальные» системы, а не в зависимости от мощности двигателя и количества ведущих колес.
Что касается поведения «С4 Пикассо» на дороге, то он ничем не отличается от большого брата. Послушный, собранный автомобиль, который не настраивает вас на агрессивную езду – как «умный» уютный и светлый дом на больших, красивых колесах. Дом, в который хочется вернуться!
Николя Де Мильвиль (Nicolas De Milleville), директор по продажам «Ситроен» в Восточной Европе и Северной Африке
Почему сначала запустили семиместную версию, а потом пятиместную? Все очень просто: мы показали полностью новый продукт, а потом его производную. В семиместном «Пикассо» кресла третьего ряда уступают по комфорту передним, но позволяют даже взрослым совершать поездки на большие расстояния. Пятиместная версия представляется более привычным продуктом, продолжением «Ксары Пикассо», которая, между тем, будет выпускаться до 2010 года. Мы предлагаем клиентам машины с двумя версиями задних подвесок – обычной с упругой балкой и пневматической. Однако у последних не будет запаски – для нее не остается места.
На российском рынке мы рассчитываем на успех. С учетом того, что продажи как семи-, так и пятиместной версий только начинаются, в этом году объем продаж этих мини-вэнов будет исчисляться сотнями. Семиместная версия уже стартовала, пятиместная выйдет на рынок в мае.
|