|
Долой стереотипы
Внешность
Симпатичная, но излишне скромная "Ксара" давно перестала быть автомобилем, на который оглядываются. С4 - совсем другой коленкор. Крупный, стильный, он, безусловно, привлекает к себе внимание.
Французы сумели сделать гармоничным сочетание округлых плавных линии и четких, порой даже резких графических форм. Высокая линия крыши, треугольные окошки в углах передних дверей, наружные зеркала-флажки, отодвинутые от передних стоек, - эти черточки, присущие, скорее, всевозможным вэнам, удивительным образом сочетаются в нем со спортивными (хищные подштамповки, крупные воздухозаборники, короткая корма с аккуратным спойлером) нотками. Даже эмблема, и та не избежала изменений. Незыблемый "Двойной шеврон" - не накладной шильдик, а неотъемлемая часть решетки радиатора.
Оформление интерьера, удобство посадки и вместимость
Глядя на уютный и добротный, но простецкий интерьер "Ксары", едва ли кто вспоминал, что "Ситроен" некогда выпускал авангардные автомобили. С4 об этом напомнит: неподвижная ступица рулевого колеса, цифровые приборы, тахометр, краснеющий по достижении максимальных оборотов, спидометр с большинством контрольных ламп в центре передней панели и сменные картриджи с "расслабляющими, концентрирующими или тонизирующими ароматами" в системе вентиляции.
Построенный на платформе "Пежо-307", С4 еще просторнее отнюдь не тесной "Ксары". Места для коленей стало больше всего на 5 мм. Но эти 17 см между подушкой и спинкой переднего кресла тем не менее рекорд в "гольф"-классе. Багажник хотя и потерял почти 60 литров объема, но стал заметно удобнее. В трех версиях, начиная с SХ Pack, предусмотрены выдвижные перегородки, разделяющие его на отсеки.
Безопасность
В тестах "ЕвроNСАР" С4 заработал 5 звезд и 35 баллов, на 16 больше "Ксары". Причем в отличие от многих одноклассников за пассивную безопасность в России не нужно доплачивать. В базе 6 подушек (у "Ксары" - 4), ремни с преднатяжителями и датчиками-напоминателями для водителя и пассажиров.
Невращающаяся центральная часть ступицы руля, кстати, тоже элемент безопасности. В "баранке" разместили эйр-бэг увеличенного размера. Такой даже при столкновении в повороте будет защищать не только голову, но и грудь с животом. Кроме того, С4 - это немалое число способствующих улучшению безопасности опций: автоматически включающиеся поворотные фары, датчики дождя и давления в шинах, визуально-звуковой парктроник.
Динамика и экономичность
"Ксара" отличалась низким расходом топлива. Даже несмотря на увеличившуюся массу, С4 почти столь же экономичен. Спасибо хорошо обтекаемому (коэффициент Сх=О,3) кузову, позволившему экономить до 400 граммов бензина на каждой сотне километров. А возросший с 54 до 60 литров объем бака увеличил запас хода.
Надежный и довольно тяговитый 1,6-литровый мотор не претерпел изменений. Но благодаря более коротким передачам новичок с любой трансмиссией чуть лучше разгоняется. Двухлитровый мотор прибавил 7 л. с. Но попробовать его темперамент с механической КП не удастся - только с "автоматом". При разгоне до сотни такая машина всего на 0,5 с медленнее механической "Ксары-2,0", на километре с места и вовсе не уступит ей - 31,3 с, а по удобству управления стоит на ступеньку выше. Хотите С4 горячее? К вашим услугам 180-сильный мотор и только 3-дверный кузов. Но о нем в одном из следующих номеров.
Бюджет
Аттракцион невиданной щедрости! Самый доступный С4-1,6Х стоит €13 990, почти на €2000 дешевле "Ксары-1,6". Даже в аналогичном оснащении - С4 придется дополнить кондиционером (€700), дисками из легкого сплава (€350), обогревом передних сидений (€250), магнитолой (€325) и цветом металлик (€200) - новичок на €175 доступнее.
Покупателям С4 с "автоматом" повезет меньше. За такие машины просят минимум €16 750. И хотя в автомобиле (версия SХ) есть велюровый салон, сменный освежитель воздуха, кондиционер, корпуса зеркал в цвет кузова, двухтональный звуковой сигнал, но за магнитолу, обогреваемые передние сиденья и диски придется доплатить. Получится €17 875, почти на тысячу больше "Ксары" с "автоматом". Наконец, 143-сильный С4 в цвете металлик с АКП и в очень щедрой версии SХ-Раск (SХ плюс ЕSР, обогрев сидений, более удобные салон и багажник, кожаная отделка руля, 2-зонный климат-контроль, магнитола, 4 стеклоподъемника) - €21 400. Но "Ксара-2,0-Эксклюзив" с АКП была немногим дешевле - €20 990.
|